Главная страница
Пятница, 4 октября 2024 года
WEBSERdesign / Возврат на Главную страницу

  О проекте
  Услуги
  Технологии
  Сколько это стоит
  Отзывы клиентов
  Web-дизайн
  Баннеры
  Интересные материалы
  Глоссарий
  Партнерская программа
  Оформление заказа
  Контакты


Цитатник

«Ошибаться человеку свойственно, но окончательно все запутать может только компьютер. ..»
Пятый закон ненадежности

Наши партнеры

ХОСТИНГ "ТаймВэб"
Любые домены от "ТаймВэб". com/net/org/info/biz/name/us за 275 руб. в год. Бесплатные домены для клиентов хостинга. www.timeweb.ru/domreg.htm


Интересные материалы

Интервью руководителя студии WEBSERdesign Соловьева Сергея журналу Upgrade Special (июль-август, 2005)

В июльском номере журнала Upgrade Special вышла статья, посвященная проблемам малых и средних интернет-студий.

При подготовке материала были использованы самые интересные и полезные для читателей журнала ответы в интервью с представителями нескольких веб-дизайнерских студий.

Ниже приводится полное интервью с руководителем интернет-студии WEBSERdesign г. Соловьевым Сергеем Николаевичем.


Расскажите немного о себе и своей студии - как получилось, что Вы стали заниматься дизайном, совпала ли эта профессия с Вашим образованием, пришлось ли получать какие-то дополнительные знания - как вы учились этому, как Вы начинали работать, как Вы организовали студию, сколько человек работает, чем занимаются, как студия развивалась?

По образованию я программист - закончил МЭИ, факультет автоматики и вычислительной техники. До начала работы в области интернет-дизайна разрабатывал программное обеспечение для автоматизации графики. Кроме того, с детства увлекался рисованием, в частности, графикой.

В 1995 году мне предложили новую работу в российско-американской компании, свазанной с интернет-разработками. Я понятия не имел, что такое сайтостроительство и с чем его "едят". Но так, как мало кто в то время в России занимался интернет-проектами, да и интернет был чем-то диковинным, то учебные материалы пришлось поискть. Ни книг, ни пособий никаких не было. Пришлось даже консультироваться у специалистов одного из тогдашних интернет-провайдеров.

В результате свой первый проект, web-сайт какой-то фирмы по производству напольных покрытий, состоящий из пяти-шести страниц с java-script "наворотами" я сделал спустя две недели после начала работы. Все пришлось учить "на лету", "подсматривая" решения у готовых зарубежных сайтов. Кстати, не считаю зазорным для начинающих (да и не только) web-разработчиков изучать какие-то интересные программные и дизайнерские решения на предмет их реализации.

После этого я работал в нескольких компаниях, занимаясь разработкой интернет-проектов различной сложности и как web-дизайнер, и как постановщик задач, и как руководитель проектами. Это помогло мне в дальнейшем, при руководстве web-студией, ясно представлять все стадии интернет-разработок, четко ставить задачи и не требовать невозможного от исполнителей.

Работая в различных компаниях, я параллельно занимался собственными разработками, реализуя в них свои какие-то задумки, дизайнерские находки и т.д. И наступил момент, когда это "перевесило" официальную деятельность. Этот момент и можно считать рождением студии WEBSERdesign. В настоящее время в студии работает 4 человека и периодически мы используем внештатных сотрудников в зависимости от потребностей интернет-проектов.

Какие работы кажутся Вам наиболее значительными, чем занимаетесь сегодня?

Сложно выделить какие-либо работы, т.к. все они, как родные дети, со всеми связаны какие-либо интересные моменты на разных этапах разработки. Пожалуй с точки зрения функциональности и программирования я бы выделил проект www.eStudy.ru, посвященный образованию за рубежом. С точки зрения дизайна - сайт www.e-text.ru, серию проектов www.apostille.ru, www.courtinterpreter.ru и www.legalization.ru , объединенных общей концепцией дизайна и представлением материалов.

В настоящее время мы занимаемся разработкой интернет-представительства компании "Инсайт-Лингва" (старый вариант можно увидеть по адресу www.i-l.ru), представляющей в России интересы зарубежных университетов, колледжей, языковых центров и частных школ. Это крупный проект с Content management systems нашей собственной разработки для управления большим объемом тектовых и графических материалов.

Легализация небольшой компании веб-дизайнеров, организация и регистрация своей фирмы - нужна ли она, что она дает, с какими сложностями здесь можно столкнуться?

В эпоху становления интернет-разработок, как одной из сфер бизнеса, на фоне всеобщей "серости" и "черности" бизнеса в России многие web-студии работали по правилам того времени, что было выгодно как для Заказчиков (различных компаний), так и для Разработчиков (web-студий). Это позволяло проводить гибкую и выгодную для обеих сторон ценовую политику и систему расчетов. Да и не было особой надобности в легализации деятельности, если иметь в виду все сложности и проблемы, связанными как регистрацией студии, так и предоставлением отчетностей в различные инстанции.

В настоящее время ситуация в корне изменилась. Бизнес становится все более "прозрачным", сфера интернет-разработок из зоны рискового капиталовложения превратилась в зону стабильных доходов, все больше Заказчиков не хотят работать с нелегальными Разработчиками, без подписания официальных Договоров с четко прописанными обязанностями обеих сторон. Все это заставляет и web-студии работать более "прозрачно", играть по правилам новой реальности. Это не значит, что рынок "серых" разработок совсем исчез, но он значительно сократился. Требования рынка формируют новый подход к работе.

Кроме того, с развитием интернет-технологий, повышением требований к срокам и качеству интернет-разработок возникло разделение труда по специализациям (дизайнер, html-кодировщик, программист, промоутер и т.д.). Интернет-проектирование поставлено "на поток", что приводит к снижению себестоимости разработок (за счет большего количества сайтов, использования готовых решений и т.д.) и малым студиям все сложнее конкурировать с крупными разработчиками как в первичных разработках, так и в дальнейшем их сопровождении.

Нужна ли малой студии раскрутка и как Вы ее осуществляли?

Естественно необходима. Работа на сегменте рынка интернет-технологий, который уже достаточно плотно заполнен, предполагает использования всех возможностей рекламы своей деятельности. В случае с нашей студией немного легче - мы работаем на рынке интернет-разработок достаточно давно и наши работы частично облегчают нам действия по рекламе студии. Кроме того, существует достаточно много бесплатных инструментов по оценке содержания страниц на предмет их "вкусности" для поисковых роботов. Могу порекомендовать один из них - бесплатный сервис по анализу продвижения сайта (www.be1.ru/stat/)

В начале нашей деятельности все было намного проще и сложнее одновременно. Проще - рынок был свободен и не развит. Вся борьба по рекламе, в принципе, сводилась к борьбе за место в основных тематических каталогах, т.к. потенциальный Заказчик просто шел в нужный каталог и выбирал студию из первых 2-х страниц. Сложнее - надо было донести потенциальному Заказчику необходимость использования интернета, как одной их необходимых состовляющих его бизнеса.

В настоящее время все изменилось с точностью до наоборот. Проще стало работать, т.к. Заказчику уже не надо проводить ликбез о необходимости использования интернета, рынок развивается стремительно и работы хватит на всех. Но именно в этом и заключается сложность - слишком много предложений, ужесточилась конкуренция, необходимо учитывать сразу несколько факторов в продвижении своих работ и рекламе студии. Каталоги, поисковики, адресные рассылки, подписки - все это требует отдельного внимания и специальных знаний, что и привело к рождению новой специальности - промоутер, или специалиста по продвижению интернет-разработок.

Как много заказов можно (и нужно для получения нормального дохода) получить в течение месяца? Сколько времени вы работаете над одним заказом? Возможна ли для небольшой студии типа Вашей работа сразу над несколькими проектами? Приносит ли доход этот вид бизнеса для небольших коллективов? Можете ли назвать какие-то конкретные цифры (примерные цены, зарплата)? Вообще, сколько времени после создания студии Вы ждали реального стабильного дохода, позволяющего более-менее безбедно существовать?

Это зависит от "аппетита" студии. Как известно, "всех денег не заработаешь", по-этому нужна "золотая" середина - чтобы количество выполняемых работ не сказывалось на их качестве. Кроме того, стоимость и сроки напрямую зависит от сложности проекта, условий его выполнения. На некоторые сложные работы с системами удаленного администрирования (content management systems) требуется 1-1.5 месяца достаточно плотной работы. В это время малым студим просто физически невозможно браться за что-нибудь серьезное еще. За счет использования проверенных внештатных сотрудников нам удается совмещать работу над 2-3 небольшими проектами одновременно, но это требует от меня, как руководителя, прикладывать значительные усилия для обеспечения их выполнения.

Еще раз говорю, что доходы зависят от "аппетита" сотрудников и ценовой политики студии. Можно за одну работу получить 2-х месячный оклад для сотрудников, иногда необходимо выполнить 2-3 проекта. Стабильность доходов напрямую связана с грамотной организацией и маркетинговой работы, и выполнением самих проектов в принципе.

Какой у Вас подход к реализации проектов - делаете что клиент скажет, или Вы сами предлагаете решения, оптимальные с вашей точки зрения? Сильно ли Вы зависите от вкусов (подчас дурных) заказчика?

Обычно мы выслушиваем в режиме вольного диалога все пожелания Заказчика, а затем, на основе анализа разработок в этой сфере деятельности и учитывая высказанные пожелания, предлагаем различные по реализации и стоимости варианты решений. Здесь мы напрямую следуем нашему девизу "Стильная практичность решений". После чего разрабатываем техническое задание и приступаем к работе.

Естественно, идеальный случай, когда Заказчик полностью полагается на профессионализм Разработчиков. С такими легко и просто работать. Но часто Заказчик имеет уже представление, как все должно выглядеть и работать. При этом часто не понимая всех противоречий при их реализации. Приходиться убеждать, идти на компромиссы - в любом случае, приходим к общему решению, удолетворяющих обе стороны. Часто это касается дизайнерских решений и все доводы, что это должно нравиться и быть удобным для потенциальных посетителей сайта натыкается на твердое "хочу так". Так что приходится иногда идти на поводу у Заказчиков, максимально сглаживая их "хочу". Слава Богу, сейчас таких встречается все меньше и меньше.

Реальная проблема малых студий - в сложности комплексного оказания интернет-услуг в виду ограниченности как технологичного, материального, так и людского резервов. Многие Заказчики хотят в одном месте решить и вопросы хостинга, web-дизайна и фирменного стиля, сервиса и аутсорсинга, ERP и ECM, IT-инфраструктуры и т.д. Это под силу только крупным интернет-разработчикам.

Посоветуйте, с чего надо начинать человеку, который стремится чего-то добиться в этой профессии? На что надо обращать особое внимание?

Сейчас много различной литературы по различным аспектам интернет-разработок. Проблем с изучением азов нет. Но я рекомендую, как уже говорил выше, брать готовые проекты и разбирать их "по косточкам", беря на заметку решения по html-построению, хитростям web-дизайна и т.д. Естественно, я не призываю к плагиату, что, к сожалению, очень распространено у подельщиков от инета (чего стоит одна история, приведенная на нашем сайте в разделе "Интересные материалы"). Но учиться на примерах - в этом нет ничего зазорного.

Веб-дизайнер должен все уметь делать сам, или оптимальнее специализация - кодинг, графический дизайн и так далее? Что дает разделение труда на "кодеров" и дизайнеров? Правда ли, что HTML-"кодеры" сегодня считаются едва ли не "неграми", их так много, что профессию эту вряд ли можно назвать выгодной? Какая специализация наиболее перспективна?

Сотрудникам в малых студиях приходится сочетать несколько специализаций : web-дизайнер обычно сочетает в себе и дизайнера, и html-кодера, программист - функции системного администратора. Это является серьезным тормозом в работе и развитии малых web-студий. Главное, каждый специалист должен представлять работу другого, чтобы учитывать это в своей работе. Дизайнер должен понимать, что его идеи должны быть технологичны и хорошо укладываться в html-кодирование, html-кодировщик - делать это удобно для программирования и продвижения и т.д. и т.п.

Я уже говорил, что развитие интернет-технологий и интернет-рынка привело к разделению труда по специализациям (дизайнер, html-кодировщик, программист, промоутер и т.д.). Я не считаю html-кодеров "неграми" - просто они еще не доросли до дизайнеров или программистов. Это как бы ступенька в профессиональном росте. Если у человека нет креативности или программного мышления - он так и останется на этапе "кодера". Эта работа в крупных студиях достаточно хорошо оплачивается и в этом нет ничего уничижительного. Хорошо это или плохо - я думаю, что хорошо, т.к. освобождает дизайнеров и программистов от приличного объема рутинной работы.

На сегодняшний момент ощущается явный дифицит в профессиональных промоутерах. Никому уже не нужно просто наличие интернет-представительства ("чтоб все как у людей") - сайт должен работать, быть "на виду". Эта специализация сильно востребована, хорошо оплачиваема и является достаточно перспективной. Отсутствие открытости в этой области и некая "таинственность" действа позволяет многим псевдо-промоутерам "ловить рыбку в мутной воде". Но рынок развивается и я уверен, что скоро все станет на свои места.

Есть ли смысл в использовании визуальных редакторов в профессиональном дизайне? В каких ситуациях они полезны, а когда ими лучше не пользоваться? Какой WISIWIG-редактор Вы считаете наилучшим и почему?

Когда-то считалось верхом совершенства все писать "ручками" : даже в объявлениях требовалось "умение писать html-коды в текстовых редакторах". Меня всегда это удивляло - зачем копать котлован лопатой, если есть экскаватор ! Уже тогда существовали довольно удачные html-редакторы, экономящие кучу времени и позволяющие избежать "очепяток", таких, как HomeSite, DreamWeaver т.д. Другое дело - профессиональное их использование.

Всякие WISIWIG-редакторы дают кучу избыточного html-кода (FrontPage от Microsoft - 40-50% !!!). Все это в конечном деле сказывается на читаемости html-кода, "весе" страниц, редактируемости. Так повелось, что с самого начала работы мы выбрали HomeSite (тогда еще от Alliare). С различными дополнениями (TopStyle, HTML Validator и т.д.) он полностью удолетворял и продолжает удолетворять нашим требованиям. Пробовал работать в DreamWeaver от Macromedia - не понравилось, хотя иногда использовал его для написания некоторых java-script решений. Кроме того, за счет некоторой автоматизации он дает 10-15% избыточности кода.

Если web-дизайн не является Вашей сферой деятельности - то можете смело для создания своей домашней странички воспользоваться тем же самым FrontPage-м, но, если Вы хотите серьезно работать в сфере интернет-разработок - рекомендую использовать HomeSite (уже от Macromedia).

Каким новейшим веб-технологиям надо уделить повышенное внимание? Есть ли какие-то новые интересные, перспективные технологии в вашем деле? Как вообще изменился сам веб-дизайн за последние годы? Какие тенденции намечаются сегодня?

Принципы дизайна едины для всех областей нашей жизни, как и принципы экономики. Неважно, в какой стране Вы живете и на каком языке говорите - принципы композиции, сочетаемости цветов, совместимости шрифтов и т.д. неизменны. Делаете ли Вы макет для рекламного проспекта, верстаете ли книгу, формируете ли концепткар, строите ли дом или город - везде используются принципы дизайна. Национальные особенности не отрицают, а лишь подчеркивают космополитизм основ дизайна.

Так и приставка "web-" лишь показывает нам особенности дизайна для интернет-проектов. С одной стороны необходимость форматирования текстовой и графической информаций с использованием спец.языков (HTML, XML, DHTML), ограничения "веса", зависимость от пользовательского и серверного программного и аппратного оснащений, стремительное развитие интернет-технологий накладывают определенные (порой непредоолимые) ограничения при разработке проектов.

С другой стороны, использование компьютера и специального программного обеспечения позволяют создавать поразительные по своему восприятию проекты с динамически изменяемой информацией, интерактивностью, анимацией, звуком и т.д. Использование FLASH при разработке интернет-проектов просто открывает неограниченные возможности как перед пользователями, так и перед разработчиками. Хотя в последнее время первоначальный пыл в использования falsh-технологий несколько поубавился. Еще 3-4 года назад была мода на flash- заставки, но рациональность достаточно быстро вытеснила их на второй план. На наш взгляд flash-анимация должна использоваться для акцентирования внимания пользователя на какие-то собые моменты сайта, для "оживления" страниц.

Проведенные исследования выявили особенности восприятия пользователем информации на web-страницах. Как правило он просто просматривает страницу, как это мы сами делаем, читая газету или журнал (если, конечно, он не зашел на нее специально). В связи с этим очень важно правильно разместить информацию на web-странице, в нужных местах расставить акценты.

Если проследить развитие интернет-дизайна за последние 10 лет, то можно ясно увидеть, как изменилось понятие web-дизайн за это время, как менялись тенденции и концепции, насколько усложнились программирование и структура. От простеньких страничек с простой графикой и незатейливым текстом до сложных корпоративных сайтов и информационных порталов, от интернет витрин с "взять здесь" прайс-листом до интернет-магазинов с развернутой системой маркетинга и сопровождения ( back office). Понятия B2B, B2C, B2A, C2A, C2C перестали быть только словами из "птичьего языка", приобрели ясный смысл и развитие. Невозможно сегодня представить область деятельности, не использующей интернет-технологии.

На мой взляд, сегодня наибольшей популярностью пользуются сайты, сочетающие в себе наглядность ( дань промо-сайтам) и информативность ( дань портальности). Это не только хорошо воспринимается пользователями, но и в полной мере удолетворяет требованиями поисковиков.

Используете ли Вы в своей работе готовые и открытые Content management systems, или всегда делаете "движки" сайтов с нуля? Какие CMS считаете самыми интересными?

Изначально мы использовали свои собственные разработки Content management systems (CMS), т.к. многие готовые CSM не позволяли реализовать в полной мере требования к сложным интернет-проектам. Это не позволяло нам, как малой студии с ограниченными людсткими ресурсами, вести несколько проектов одновременно, удлиняло сроки разработок.

В настоящее время появились довольно интересные по функциональности и ценам CMS-разработки и мы рассматриваем возможность использования одной из них в качестве базовой для своих интернет-проектов.

Какие инструменты (программные и "железные") Вы используете в своей работе? Оптимальный с Вашей точки зрения софт для этой работы? Какой вообще программный инструментарий Вы посоветуете начинающему веб-дизайнеру? Есть ли какое-то особенное железо (мышки, планшеты и так далее), на которые стоит обратить внимание веб-дизайнеру и почему?

Ну, здесь трудно дать какие-либо готовые решения - каждый исходит из своих предпочтений и кошелька.
Мы в своей работе используем несколько интрументариев для различных стадий разработки.
Графика : Photoshop, FireWorks, AdobeIllustrator, FreeHand, Ulead Smart Saver, ArtIcons PRO + специальные приложения и фильтры.
Анимация : Flash, Ulead GIF Animator, Anim FX и т.д.
HTML-кодирование : HomeSite, DreamWeaver

Начинающему web-разработчику я бы рекомендовал следующий "джентельменский" набор : Adobe Photoshop, Macromedia Flash для графики и Macromedia HomeSite в качестве html-редактора.

Какие ошибки начинающих веб-дизайнеров чаще всего режут глаз на любительских сайтах в Интернете? Какие советы Вы хотели бы дать нашим читателям? Можете ли подсказать какие-то учебные заведения, где можно получить основы мастерства? Что стоит почитать начинающим?

Наиболее часто встречающиеся ошибки web-дизайнеров можно без труда найти в инете. Я бы выделил, как основную, огромное желание использование всех сразу достижений современных интернет-технологий (графическая и программная анимации, звук, картинки, слои и т.д.) на своих страницах. Получается этакая "ярмарка тщеславия" - "смотрите : я все могу". Чуство меры, вкус и профессионализм - вот основные критерии для начинающих. Мне всегда больше нравились футболки одного цвета с маленьким значком Nike в уголке, чем аляповатые с надписью Boss через всю грудь… ;-)

©1996-2023 WEBSERdesign.
Тел./факс: +7(495) 541-4573
Моб.: 8-926-2126155
e-mail: webser@webser.ru
наверх


Rambler's Top100 тЕКФЙОЗ@Mail.ru Rambler's TopShop